почему тунбэй?

Важный исторический факт.
Со стилем Тунбэй я познакомился, уже имея большой опыт тренировок, багаж знаний и здравого (как мне кажется) понимания, что мне нравится, что не нравится в других стилях. Хотя, правильно было сказать так: что мне близко и что хочет мои тело и душа. Хотя, менять что-то в своей практики я не собирался. Меня вполне устраивало каратэ.

Но, уж очень меня заинтересовала эта идея генерация силы, для тех кто не читал предыдущие серии, этой мини-энциклопедии, расскажу что это использование единых базовых принципов и способов генерирования силы для нанесения ударов, выполнения бросков и болевых приемов.
Любая система единоборств призвана научить бойца нанести как можно больше урона своему условному противнику. Принято считать — использовав для этой не самой гуманной цели, как можно силы в ударах, но по факту — используя все возможности, которые предоставляет нам наше не совершенное тело (или совершенное, но мы этого не понимаем...). Ничего в этом нового нет. И даже принципы этой самой генерации в разных системах весьма похожи. Тело-то одно. Что в какой-нибудь Японии, что в Англии. Есть нюансы, обусловленные определёнными особенностями системы, но это детали, на полёт стрижей никак не влияющие.

А вот с Тунбэй всё как-то сложно звучало. Захотел разобраться.
Идея, конечно, была отделаться лёгким испугом — снять как всегда передачу и отбыть в светлое каратистское будущее. Но, я зачем-то пошёл на тренировку.

И это был шок для моего тела.

Представляете, оно заработало. Тело это. Ну, то есть оно и раньше двигалось. С периодическими сбоями, правда. В частности после 30 появились серьёзные проблемы со спиной. Иногда так прихватывало, что двигаться было трудно. Да что там трудно. Вообще невозможно (Короче, подъубил я спину в каратэ. Это факт. Знаю чем и как).

Но, Тунбэй, это был какой-то абсолютно другой уровень работы с телом. И упражнения-то, не сказать что прям какие-то вычурные, а вот подиж ты.

Я, привычный к «бумажному» ушу (уж простите, такое у меня было представление, после каратэ, где главенствует принцип — с первого удара наповал), где о силе только говорят, но реально её не показывают (все вот эти демонстрации на безвольных учениках, которых «кручу-верчу, запутать хочу», совсем не впечатляли, а уж формы с безударным беганьем по площадке, вообще смех) был не готов к Тунбэй. Если кто-то будет мне доказывать, что я ничего не понимаю, и она есть, просто её не видно и каратэ ваше это фу, а ушу оно вот такое хитровыделанное не для таких недоучек. Отвечу, что хотя ушу и хитровыделанное, но сила в нём есть и называется это фацзинь, примерно можно перевести как «выброс силы». И вот этот выброс он или есть или есть пшик.

Когда я пытаюсь образно осмыслить то, что происходит с телом во время выполнений Тунбэевских упражнений, я представляю себе процесс ковки японского меча: многократное сплющивание заготовки, её сворачивание пополам, затем снова сплющивание и сворачивание в другом направлении и так сотни раз. В результате многократной проковки получается многослойная сталь, гибкая, но очень прочная. Ковка меча — многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Так же и с нашим телом. Многократное «вымешивание» как теста, мышц тела, в итоге делает его сильным и гибким. И это такой же трудоёмкий процесс.
Но в результате таких тренировок, я совершенно забыл о проблемах со спиной (это из того, что можно понять легко) А это уже не мало.
Да и сам процесс был для меня очень увлекателен. Совершенно новые ощущения, нагрузки, вызовы. Я не искал их, но желал. Потому что с годами, знаете приоритеты меняются. Начинаешь задумываться не только как каратэ-ги должно «хлопать» при ударах..
А уж про саму систему стилей входящих в систему Тунбэй, это вообще сказка, что былью зовётся. Потрясающее разнообразие стилистики на любой вкус. В результате Тунбэй превратилось в весьма нескучное путешествие, где есть место всему.

Если у вас сложилось ощущение, что Тунбэй это работа — вы правы. Знаете, такая честная "физкультура". Именно — физическая культура. Помноженная на совершенно безумную пластику движений и красоту форм.

И многие к этому не готовы. Даже именитые спортсмены. Мне рассказывали, что не все, будучи даже Чемпионами Мира, моли воспринять и повторить технику Тунбэй. А ещё, чем лучше знаком человек со своим телом, в плане культуры движения, тем лучше он понимает что да, Тунбэй это сила.

А вообще, получается парадоксальный какой-то текст.

Я, по всем законам современной жизни должен убеждать, что Тунбэй это просто, как прогулка по парку Швейцария. Доступна всем и всегда. В любом возрасте, при любом уровне здоровья. А я чем занимаюсь? Отговариваю вас, так получается?
Любой здравомыслящий человек прочитав это обязательно должен подумать: Что мало проблем в жизни, чтобы ещё какой-то Тунбэй себе на шею сажать, да ещё может быть это вообще не получится, ведь если Чемпионы Мира не тянут, то что уж говорить о простых людях! Нет уж, пойдём формы учить в Тайцзицюань.
И будет прав. Ведь на то он и здравомыслящий человек.

Тунбэй это труд. Заниматься им ради «экзотики» не получится. Но, в достижении результатов, «экзотика» увы и не помогает.

И, как всегда — видео.
С Чжан Ханьлян, сестрой Мастера Чжан Фэйпэна, вы уже знакомы. Она большой мастер.

Но вот посмотрите, как она тренируется с братом. И как сильно отличается сила Тунбэй от привычного для большинства людей ушу. Очень наглядная запись. Видно как ей не просто и как меняется рисунок её техники.
Потому что Тунбэй это не про «казаться», а «быть».
хочешь узнать больше?
запишись на бесплатную тренировку!
Запишись на свою первую
бесплатную тренировку
вы спрашивали
УШУ это гимнастика?
Кто победит,
боец ММА
или Ушу?
ПОЧЕМУ
ТУНБЭЙ?
ПОЧЕМУ
ВЗРОСЛЫЕ?
ПОЧЕМУ
моя школа?